Магия-не-для-всех
Когда-то, давным-давно, весь мир был пропитан волшебством. Ну то есть всё вот это - лешие, домовые, волшебные палочки, говорящие вороны и прочая магия - было вполне реальным и абсолютно обыденным.
Начальный уровень магии получали в школе, подарками на выпускной. Отличникам — чуть побольше, двоечникам — совсем чуть. Но можно было и без школы — если, скажем, руки золотые, а все остальное — так себе. Учишься тогда у мастерового, осваиваешь профессию и получаешь свой кусочек магии.
Можно было учиться у деревьев спокойствию, у воды — гибкости, у неба — непредвзятости… Чем больше учишься, чем больше мастерство — тем больше магических способностей открывается.
Но — увы! Спустя тысячи лет Стражи потеряли бдительность.
И один невзрачный человечек чуть превысил свою магию, чтобы влюбить в себя девушку. Самую малость… ну кто его осудит? Каждому хочется быть счастливым. Но помнишь бабочку, которая села на край штанги? Всего лишь бабочка — а мир потерял равновесие в ту же секунду. Тут же кто-то отвел глаза пожилой продавщице и она ошиблась, принимая деньги, ну разумеется не свою пользу. Через минуту уже в разных концах мира вскрывались сейфы, разрастался обман, лилась ложь, все беззастенчивее и беззастенчивее, рвались давние дружеские и деловые связи…
Прошло совсем немного времени и люди забыли, что магия изначально была им дана для мастерства, для красоты, во благо всех живущих.
Когда спохватились Стражи, мир был залит злобой и враждой. А Стражи, надобно сказать, хоть сильные да могучие, но умом недалекие. Ну и страшно им было Бессмертным докладывать, какую они оплошность совершили.
Рубанули они мечами своими волшебными — и разделился мир пополам. Один — со страхами, ложью, обманом — остался без волшебства. Понятно же почему? Чтоб не усугублять все это. Ну а второй — волшебный — пришлось спрятать от глаз обывателей. То есть — вот он, рядом, за тоненькой завесой, тоньше паутинки — а не видит его хомо вульгарис (человек обыкновенный).
Случалось, правда, иной раз рвалась завеса и человек встречался с настоящим волшебством. Не всем удавалось после такой встречи сохранить рассудок… но сейчас не об этом.
***
Возвращались мы с Васенькой на том же вороне. И всю обратную дорогу домовой вдалбливал мне, чтоб я теперь вообще никогда не расставалась с волшебной палочкой. Ну я собственно и не сопротивлялась, прутик уютно обхватил запястье, создавая полное ощущение живого существа, прикасался к коже плотно, но тепло и бархатно.
Вечер был ничем не примечателен. Уставшие, мы наскоро перекусили и завалились спать.
А вот утром…
Утро разбудило солнечными бликами, отраженными окнами напротив, ярко-синим, ультрамариновым небом, совсем уже весенним. Схожу-ка я за хлебушком-маслицем, а то со всеми этими приключениям совершенно некому следить за наполнением холодильника.
Ну и пошла. Тут-то чудеса и начались. Знаешь, бывает задумаешься, смотришь куда-то, а взгляд разъезжается, расфокусируется? Двойные очертания, туманные, неясные…
Я шла по солнечной улице и видела две реальности.
Одним глазом — все ту же, обычную. Люди как люди, хмуро-озабоченно снующие туда-сюда, не встречаясь взглядами, каждый сам в себе.
Другим глазом — сквозь зыбкую завесу — кружащихся эльфов, чинно беседующих ворон, деловито снующих домовых, почтовых и автомобильных.
Волшебный прутик чутко подрагивал на моём запястье.
Ох, Васенька, милый, а зачем мне всё это? Но Домовой благополучно дрых дома.
#ЕвгенияСеребрянская